на главнуюЧасто задаваемые вопросы по акциио компаниинаши услугиконтакты

НАШИ ПАРТНЕРЫ: ГОССТРУКТУРЫ, ВУЗЫ, НИИ
КурсыПредложение институтам повышения квалификацииКак пройти обучение дистанционноОбразовательное учреждениеДемо-версияВнедрение системы дистанционного обученияИнструкции для кандидатов


Виды дистанционного обучения в России


Центры дистанционного обучения получают все большее распространение в России. Образование на расстоянии является не только инициативой частных ВУЗов, но и поддерживается на государственном уровне. Дистанционное обучение способно решить многие проблемы среднего, высшего и специального образования в нашей стране.
 
Давайте рассмотрим, какие виды образования на расстоянии существуют в нашей стране.
Традиционной дистанционной формой обучения считается дистанционное заочное обучение. Хотя в международном дистанционном образовании эта практика начала развиваться с конца 19 века, в нашей стране свой импульс она получила после 1917 года. Советская власть понимала, что один из основных ресурсов, который требуется новой державе – это образованные люди. Речь шла на тот момент и о высшем, и о специальном образовании. После второй мировой войны СССР пытается выйти из эшелона стран аграрной экономики в индустриальное общество. Для этого нужно много специалистов с высшим образованием во всех уголках огромного государства. Ставка делается на дистанционное обучение,   высшее образование этим способом могут получить гораздо большее количество людей. Дистанционное образование ВУЗы стали предлагать для студентов, которые могли приехать только учебную сессию. Так что, скоро второе высшее образование дистанционно стремились получить все советские граждане, которым требовалось повышение квалификации. Конечно, такое заочное образование не является чисто дистанционной формой обучения, но можно считать его переходной формой от прямого образования к дистанционному.
 
Новые виды дистанционного обучения России стали развиваться в 90-х годах прошлого века. Это связано с двумя главными причинами. Во-первых, появились частные ВУЗЫ, которые стали активно внедрять дистанционное обучение в высшее образование. Такая система образования помогала им привлекать большие массы абитуриентов, не тратясь на новые помещения, университетскую инфраструктуру и большие зарплаты для преподавателей. Что для частных ВУЗов было наиболее финансово приемлемым. Развивалось в основном дистанционное образование Москвы, которое открывало свои представительства в регионах. Делались ставки как на второе образование дистанционно, так и на краткосрочные специализированные курсы. 
 
Второй причиной развития обучения на расстоянии стало победное шествие технологии интернет. Для дистанционного обучения интернет сделал, пожалуй, больше всех остальных информационно-коммуникационных технологий. Он повысил интерактивность курсов, приблизив дистанционные формы обучения к традиционным видам занятий, когда студент непосредственно общается с преподавателем. Первыми, по понятным причинам, дистанционное обучение Москва и ближайшие крупные города испробовали. И это им понравилось. Многие даже после первого диплома решили получить второе высшее дистанционное обучение и дипломы дистанционного образования. Компании стали заказывать корпоративное дистанционное обучение, повышая квалификацию своих работников, не отрывая их от производственного процесса.
 
Оценили интернет и дистанционного обучения ВУЗы, которые начали активно выдавать дипломы дистанционного образования. Эта технология по сравнению со спутниковым вещанием значительно удешевляла процесс высшего образования дистанционно.  
 
Можно выделить три основных типа центров дистанционного образования. Во-первых, это чисто дистанционные университеты. Эти ВУЗы разрабатывают исключительно с дистанционного образования курсами, не работая с традиционными формами преподавания. Именно такие дистанционного обучения ВУЗы идут в авангарде новых технологий. Они активно привлекают студентов не только к высшему образованию дистанционно, но и дистанционному бизнес образованию. Во-вторых, это традиционные частные и государственные ВУЗы. Они в дополнение к существующим факультетам открывают факультеты дистанционного образования, часто преобразовывая их из методик заочного обучения. Если говорить о государственных университетах, то там можно встретить иногда и предложения бесплатного дистанционного образования. Третий тип центром дистанционного образования – это провайдеры услуг курсов дистанционного обучения. Их услуги не аккредитованы государством, поэтому они не могут выдавать дипломы дистанционного образования государственного образца. Зато эти провайдеры предлагают более гибкие дистанционные формы обучения и расширенные образовательные программы: от дизайнерских курсов до кулинарных.

 Дистанционное образование России активно развивается, ищет новые пути и методы обучения на расстоянии. Его выбирают и те, кто хочет с помощью диплома дистанционного образования,   делать карьеру в дальнейшем, и те, кто рассматривает курсы дистанционного обучения, как ступень к дальнейшему образованию.