Документационный менеджмент
(75 часов)
Цель курса:
Дать комплекс знаний и навыков по всем аспектам документационного обеспечения управления с учетом требований нормативных документов и с использованием современных технологий работы с документами.
Новизна и преимущества курса:
Курс содержит новаторский подход к работе с документами, делая акцент не на традиционных процедурах создания документов и их обработки, а именно на документационном менеджменте как составной части менеджмента компании. В рамках курса собраны все самые актуальные и передовые методики работы с управленческой документацией, базирующиеся на современной нормативной базе и теоретических основах делопроизводства.
Целевая аудитория:
Начинающие и квалифицированные менеджеры по всем направлениям, работающие с управленческой документацией.
Знания/умения, полученные по окончанию курса:
- Умение правильно составлять и оформлять различные виды управленческой документации
- Умение рационально организовать информационные и документационные потоки
- Умение вести документооборот компании
- Умение проводить аудит системы управления документами и находить пути ее совершенствования
- Умение квалифицировано производить оценку и выбор электронной системы управления документами
- Умение правильно проектировать техническое задание для создания электронной системы управления документами
- Умение эффективно взаимодействовать с участниками системы управления документами
Дизайн курса:
- Мини-лекции
- Разбор типичных ситуаций (case-study)
- Практикум по составлению и оформлению документов
Основные темы (вопросы) рассматриваемые в ходе курса:
1. Организационные основы документационного менеджмента. Организационно-распорядительная документация. Бланки документов.
- Определение документа и документационного менеджмента.
- Организационная структура управления и документационное обеспечение управления
- Современная нормативно-методическая база делопроизводства.Функции делопроизводственной службы
- Классификация документов
- Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно–распорядительной документации
- Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков
2. Правила составления и оформления управленческих документов
- Основные и дополнительные реквизиты документа. Формуляр-образец
- Составление и оформление организационных документов
- Составление и оформление распорядительных документов
- Составление и оформление информационно-справочных документов
- Составление и оформление договорных документов
- Эффективное использование MicrosoftWord для подготовки документов
3. Организация документооборота
- Организация движения документов. Характеристики документооборота
- Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов
- Регистрация документов и контроль исполнения
4. Систематизация документов в делопроизводстве
- Справочно-информационная работа. Номенклатура дел
- Формирование и оформление дел
- Подготовка документов к передаче на архивное хранение
- Уничтожение дел
5. Электронный документооборот
- Государственная политика в сфере электронных документов и электронного документооборота
- Электронные документы: проблемы обеспечения целостности
- Передача электронных документов в архив, организация хранения и уничтожения
- Программные средства обеспечения электронного документооборота
6. Документационный менеджмент для руководителя
- Порядок рассмотрения документов руководителем и постановка их на контроль
- Оценка результатов исполнения документов
7. Документационный менеджмент для бухгалтера
- Унифицированная система бухгалтерской документации
- Порядок работы с бухгалтерскими документами
8. Документационный менеджмент для секретаря
- Правила составления и оформления документов секретарем
- Ведение делопроизводственных операций
- Порядок систематизации и хранения документов в текущем делопроизводстве