|
|
К списку курсов |
Маркетинг (классический курс)
|
|
|
Авторы: Штейнгольц Борис Искович, кандитат экономических ннаук, доцент;
Назаркина Валерия Александровна, кандидат экономических наук, доцент |
|
|
|
Объем – 75 часов, продолжительность обучения – 2 месяца |
|
|
|
Целевая аудитория: Руководители отдела маркетинга, руководители подразделений, менеджеры высшего и среднего звена, менеджеры по рекламе и PR.
|
|
|
|
Описание: Базовый курс по маркетингу. |
|
|
|
Стоимость обучения: 30 000 рублей. |
|
|
|
|
Контакты по вопросам обучения:
Телефоны в Москве:
(495) 748-15-17, 642-47-74, 741-19-91
с 10-00 до 18-00 мск.
Телефоны в Новосибирске:
(383) 354-01-47, 354-01-48, 218-14-47, 7-923-143-08-50, 7-923-243-66-95
с 7-00 до 16-00 мск.
E-mail: mail@infotechno.ru
|
|
|
|
Условия поступления |
|
|
|
Курсы по теме: Дизайн в маркетинге |
|
|
|
По окончании обучения выдается
удостоверение государственного образца о повышении квалификации
|
|
|
Партнеры
Института развития дополнительного профессионального образования
Подробнее об ИРДПО |
|
Программа курса
|
|
Вы можете ознакомиться с подробной программой курса, щелкнув по пункту программы обучения.
|
|
1. Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы и функции
1. Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы и функции
- Социально-экономические предпосылки возникновения и развития маркетинга.
- Определение маркетинга. Его понятие и сущность.
- Маркетинговый подход к управлению производственной деятельностью.
- Маркетинг, как философия бизнеса.
- Комплекс маркетинга: исследование рынка; разработка товаров, установление цен на товары; товародвижение или сбытовая политика; система маркетинговых коммуникаций; планирование маркетинговой деятельности; управление и контроль маркетинговой деятельности.
- Основные цели и задачи маркетинга.
- Основные отличия маркетинга и сбыта продукции.
- Принципы маркетинговой деятельности: исследование рынка; сегментирование рынка; гибкое реагирование на спрос; создание нового товара; планирование; продвижение на рынок; управление маркетингом.
- Функции маркетинга: аналитическая, производственная, сбытовая, управление и контроль.
2. Виды маркетинга
2. Виды маркетинга
- Эволюция концепций маркетинга: совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; чистого маркетинга; социально-этического маркетинга; индивидуального маркетинга; маркетинга отношений.
- Виды маркетинга в зависимости от территории охвата: внутренний, внешнеэкономический, глобальный и т.д.
- Виды маркетинга в зависимости от используемых маркетинговых концепций: менеджеристский, инновационный, экологический и т.д.
- Виды спроса: отрицательный; полноценный; скрытый; падающий; нерегулярный; чрезмерный; отсутствующий; нерациональный.
- Соотношение спроса и видов маркетинга.
3. Аналитическая функция маркетинга
3. Аналитическая функция маркетинга
- Понятие "рынок" и его основные характеристики.
- Возникновение рынка: самообеспечение, децентрализованный обмен, централизованный обмен.
- Рынок продавца и рынок покупателя. Емкость рынка.
- Форма проявления рынка: мировой и национальный, региональный, товарный, средств производства, товаров потребительского значения.
- Классификация рынков.
- Экономическая конъюнктура. Сущность понятия "конъюнктура".
- Сегментирование рынка. Объекты сегментирования. Критерии сегментирования; количественные параметры сегмента; существенность; доступность сегмента; прибыльность; совместимость сегмента с рынком; эффективность; защищенность от конкурентов. Сегментация рынка по группам потребителей, по параметрам продукции, по основным конкурентам. Признаки сегментирования рынков товаров (услуг) промышленного и потребительского назначения: географический; демографический; психографический; поведенческий. Выбор целевого сегмента рынка.
- Недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг.
- Позиционирование товаров на рынке. Стратегия рыночной экспансии.
- Методы исследования рынка: методы получения (сбора) данных и методы обработки собранных данных.
- Характеристика основных методов сбора информации: опроса, наблюдения, эксперимента, панели.
- Анализ конкурентов: определение реальных и потенциальных конкурентов, основные области и показатели для изучения конкуренции.
4. Маркетинговая среда
4. Маркетинговая среда
- Понятие и сущность маркетинговой среды.
- Микросреда фирмы и ее основные составляющие: поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории.
- Основные факторы микросреды функционирования фирмы: демографические; экономико-правовые; экологические; научно-технические, социо-культурные.
5. Товарно-производственная функция маркетинга
5. Товарно-производственная функция маркетинга
- Товар (услуга) – сердцевина комплекса маркетинга. Определение товара.
- Основные виды классификации товаров.
- Маркетинговая деятельность и жизненный цикл товаров. Анализ жизненного цикла товаров.
- Структура жизненного цикла товаров (услуги): фаза развития и испытания продукта, выход на рынок (внедрение), рост, зрелость, насыщение, спад (дегенерация).
- Экономическая характеристика стадий жизненного цикла товаров.
- Маркетинговые методы создания товаров: модификационный, пионерный, имитационный, случайный.
- Технология разработки новых товаров. Понятие "новый товар".
- Ассортиментная политика, ее основные задачи.
- Анализ структуры объема продаж (сбыта).
- Объем сбыта как важнейший показатель деятельности коммерческой организации.
- Методы анализа структуры объемов продаж.
- АВС – анализ: метод Бостонской консалтинговой группы, позволяющий выделить четыре поля в области стратегической деятельности ("звезды", "дойные коровы", "трудные дети", "мертвый груз").
- Основные особенности услуг как продукта: неосязаемость, неотделимость от источника, непостоянство качества, несохраняемость.
6. Ценовая работа и ценовая политика в маркетинге
6. Ценовая работа и ценовая политика в маркетинге
- Понятие ценовой политики в маркетинге.
- Спрос, предложение и рыночные цены.
- Цена-элемент рыночного механизма и концентрированное выражение товарной конъюнктуры.
- Ценообразование на различных типах рынков.
- Ценообразующие факторы: классификация и характеристика.
- Установление цен: формы и методы воздействия монополии на цены.
- Особенности ценовой и неценовой конкуренции.
- "Цена качества".
- Виды цен, множественность цен, выбор цены.
- Ценовая политика, виды ценовых стратегий; стратегия высоких цен; стратегия низких цен; стратегия льготных цен; стратегия дифференцированных цен; стратегии единых, гибких, стабильных, нестабильных, конкурентных, престижных цен.
- Инициативное изменение цен.
7. Товародвижение или сбытовая политика
7. Товародвижение или сбытовая политика
- Экономическая роль каналов распределения (сбыта). Понятие сбытовой сети.
- Функции канала распределения (сбыта): транспортировка, хранение, сортировка, установление контакта, информирование.
- Коммерческие потоки между участниками процесса обмена: поток прав собственности, физический поток, поток заказов, финансовый поток, поток информации.
- Основные методы сбыта: прямой и косвенный метод распределения коммерческих потоков.
- Обоснование использования посредников. Основные группы (классы) посредников: оптовые торговцы, розничные торговцы, агенты и коммерческие компании по обслуживанию.
- Понятие уровня канала распределения. Интегрированное распределение.
- Критерии выбора каналов сбыта: размер рынка, структура устойчивых покупательских привычек, физические и технические характеристики товаров, широта товарной гаммы, финансовые возможности фирмы, уровень знаний в области маркетинга.
- Традиционная структура канала распределения и вертикальные маркетинговые системы.
- Основные формы (типы) вертикальных маркетинговых систем (ВМС): корпоративные, договорные, управляемые.
- Интенсивность сбытовой политики: эксклюзивный, селективный и интенсивный сбыт.
8. Система маркетинговых коммуникаций
8. Система маркетинговых коммуникаций
- Значение коммуникации в маркетинговой деятельности.
- Мероприятия по формированию спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС): реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта.
- Сущность рекламы, ее задачи и виды. Структура рекламной экономики. Эффективность рекламы на потребительском рынке.
- Личная продажа как основной метод продвижения товаров и услуг на рынке организаций. Отбор и оплата торгового персонала.
- Определение пропаганды. Постановка задач пропаганды, выбор пропагандистский обращений и их носителей.
- Стимулирование сбыта. Средства стимулирования: потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала предприятия (организации). Выбор средств и разработка программы стимулирования сбыта.
9. Управление, планирование и контроль маркетинга
9. Управление, планирование и контроль маркетинга
- Схемы организации служб маркетинга. Функциональная организация служб маркетинга, организация по географическому принципу, организация по товарному принципу, организация по рыночному принципу, организация по товарно-рыночному принципу.
- Функции, выполняемые работниками маркетинговых служб.
Понятие и сущность маркетингового планирования. Определение маркетинговой программы. Принципы планирования. Методология разработки, виды и структуры маркетинговой программ.
- Виды маркетинговых стратегий. Маркетинговые стратегии в зависимости от доли на рынке, рыночного спроса, товарной политики.
- Контроль маркетинговой деятельности. Содержание плана реализации маркетинга.
|
|