на главнуюнаши услугиконтактынаши проекты

Обзор требований использования современных дистанционных образовательных технологий
в образовательном учреждении

Современные дистанционные образовательные технологии позволяют вести учебный процесс через Интернет, посредством Системы дистанционного обучения (СДО) и электронных образовательных программ (ЭОП) с обязательным соблюдением действующего законодательства, требований Минобрнауки РФ, международных стандартов SCORM и положений Болонского протокола (подписан РФ).

Эффективное использование дистанционных образовательных технологий определяется системой факторов:

  • Качественный современный сайт ОУ (ключевой элемент маркетинга и привлечения учащихся). Требования к официальным сайтам образовательных учреждений;
  • Многофункциональная система дистанционного обучения;
  • Актуальные, востребованные на рынке ЭОП.

СДО должна включать следующие функции:

  • Регистрация и ведение базы данных учащихся;
  • Создание ЭОП;
  • Организация и ведение дистанционного образовательного процесса;
  • Поддержка средств коммуникации между преподавателями и учащимися: форум, чат, Интернет-конференции и др;
  • Электронное тестирование;
  • и др.

Сравнительная характеристика систем дистанционного обучения

Для обеспечения качества дистанционного обучения ЭОП обязаны соответствовать требованиям:

  • Актуальность – постоянное обновление, поддержание ЭОП в соответствии с изменениями в законодательстве, в том числе с правовыми нормами, регулирующими применение ДОТ и т.д.; Пакеты юридических и организационных документов
  • Полнота – ЭОП должны содержать все вопросы, которые необходимо знать учащимся;
  • Удобство обучения – ЭОП должны быть простыми для усвоения, требовать минимальных временных затрат для обучения, а также должны быть мультиплатформенными, разработанными на основе общепринятых международных стандартов SCORM;
  • Практическая направленность - ЭОП должны быть ориентированы на решение проблем, с которыми специалист сталкивается в своей повседневной деятельности;
  • Индивидуальный подход – учащийся должен иметь возможность изучать только те модули, по которым он имеет недостаточные знания. Для этого должна быть предусмотрена процедура предварительной аттестации.

Преимущества для образовательного учреждения:

  • Информационные технологии позволяют автоматизировать учебный процесс, в результате нагрузка на преподавателя снижается, и один преподаватель может вести одновременно обучение нескольких сотен слушателей, что при очном обучении невозможно.
  • Индивидуальный подход к каждому слушателю. Благодаря развитым средствам электронного общения между слушателем и преподавателем (электронная почта, форум, чат, классная доска) каждый слушатель может задать вопрос преподавателю, получить развернутый и полный ответ. Как правило, при очном обучении преподаватель не имеет возможности уделить достаточно внимания каждому слушателю из-за ограничения времени.
  • Высокое качество обучения, благодаря использованию интерактивных практикумов, различных форм тестирования. В результате слушатель оказывается максимально вовлеченным в учебный процесс. Он всегда может проверить уровень усвоения материала, пройдя соответствующие тесты, узнать – какой материал недостаточно усвоен, на какие вопросы следует обратить внимание.
  • Максимальная наглядность учебных материалов. Автор дистанционных курсов может выбирать средства, которые помогут ему максимально доступно и наглядно представить учебный материал: видеофрагменты, мультимедиа, интерактивные практикумы и т.д.
  • Актуальность ЭОП. Благодаря информационным технологиям учебные материалы могут быть максимально оперативно обновлены в соответствии с изменениями в законодательстве и т.д. Таким образом, слушатель всегда получает только актуальную информацию. Такая оперативность модернизации учебных материалов недостижима при очном обучении.
  • Объективность оценки знаний слушателей. При дистанционном обучении определяются четкие критерии оценки, при этом оценка знаний слушателя может проходить в автоматическом режиме, без участия преподавателя. Это исключает предвзятость и необъективность оценки.
  • Дистанционное обучение может быть легко совмещено с очным обучением. Например, слушатель изучает курс дистанционно, а итоговый тест сдает очно.
  • Дистанционное обучение предоставляет широкие возможности по поддержке слушателей после окончания обучения. Это очень актуально, так как, во-первых, информация быстро устаревает, а, во-вторых, после обучения у слушателей возникают вопросы по практическому применению полученных знаний в повседневной работе. Решение этих вопросов возможно с помощью электронной рассылки актуальной информации, дистанционных консультаций с преподавателем и т.д.

На федеральном уровне активную работу по распространению дистанционных образовательных технологий ведет Совет по дистанционным образовательным технологиям при Министерстве образования и науки РФ.

По вопросам cотрудничества обращайтесь:

Генеральный директор компании "Информация и технологии",
Член Совета по дистанционным образовательным технологиям при Министерстве образования и науки РФ,
д.э.н., профессор
Александр Валентинович Санакин
Тел. моб.: (495) 741-19-91

Директор компании "Инфотехно",
к.э.н.,
Юрий Валерьевич Вальтер
E-mail:
walter@infotechno.ru
Тел: (495) 748-15-17
Моб. +7-923-243-66-95